Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 132» имени Н.М. Малахова образовано в сентябре 2012 года в Индустриальном районе города Барнаула в рамках образовательного кластера. С января 2018 года была проведена реорганизация школы путем присоединения в качестве структурного подразделения детского сада №259.
Образовательная деятельность Школы направлена на максимальное удовлетворение образовательных запросов на основе дифференциации и индивидуализации обучения в соответствии с общеобразовательными программами и современными технологиями в условиях уважения к личности и психологического комфорта.
Лицензия — серия А №0001678 регистрационный № 618, дата выдачи 03.09.2012
Аккредитация — серия 22А01 № 0000068 регистрационный № 053, дата выдачи 18.04.2014
Второй по счету образовательный кластер в Барнауле в полной мере заработал в 1 сентября 2012 г. Для краевой столицы - это уникальный проект комплексной застройки в новом микрорайоне, ведь по сути все здания образовательного кластера находятся буквально в нескольких метрах друг от друга и построены «с нуля».
Проект школы в квартале 2000 разрабатывался около четырех лет.
Бассейн предназначен для детсадовцев и школьников до пятого класса – там будут проходить уроки физкультуры. Здание бассейна размером с двухэтажный дом, подземным переходом соединяется с детским садом. Ученикам начальной школы на физкультуру в бассейн придется идти по улице.
Новое образовательное учреждение «разгрузило» школы №№ 128, 125 и 127, в которых учились ребятишки квартала 2000.
Справка
Средняя общеобразовательная школа в квартале 2000 предназначена для обучения детей с 1-го по 11-й классы. Она рассчитана на 825 учеников. Общая площадь – 11,9 тыс. кв. м. Школа работает в две смены.
Общая площадь бассейна - 949 кв.м. Одновременно заниматься там смогут 24 человека.
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Цель: создание необходимых условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире, через развитие системы интерактивного взаимодействия школы с различными социальными институтами, воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.
Задачи реализации поставленных целей Программы:
1. Создание условий для обеспечения доступности и качества дошкольного и общего образования, воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и методов обучения и воспитания, здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры Школы;
2. Внедрение в образовательную систему Школы современных стандартов качества образования, инструментов его независимой и прозрачной оценки, обеспечивающей индивидуализацию образовательных траекторий обучающихся и достижение ими образовательных результатов, необходимых для успешной социализации;
3. Создание равных возможностей для позитивной социализации и успешности каждого ребенка с учетом изменений культурной, социальной и технологической среды;
4. Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней;
5. Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития педагогических кадров путем внедрения национальной системы профессионального роста (НСУР) педагогических работников;
6. Создание условий для повышения компетентности родителей (законных представителей) обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан Российской Федерации;
7. Развитие системы дополнительного образования путем разнообразия программ внеурочной деятельности, развития сотрудничества с учреждениями среднего профессионального и высшего профессионального образования,
8. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем развития добровольчества (волонтерства), реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.